Сетка дорожная в рулонах

По многим экономическим и техническим критериям полотно дороги должно быть надежно укреплено. Для стяжки широко используется сетка дорожная в рулонах, которая служит прекрасным материалом, как для укрепления, так и для ремонта дорог, ее составных частей и элементов. В зависимости от необходимости существуют различные размеры: дорожная сетка 200х200, дорожная сетка 50х50, дорожная сетка 150х150, дорожная сетка 100х100, цена на которую доступна и оправдывает качество.

Для предохранения и защиты дороги от повреждений, образованных путем воздействия проточными водами, а также дождевыми потоками и силой ветра, ее основание, кюветы, канавы и откосы укрепляются. Материал для укрепления и непосредственно конструкция подбираются в зависимости от типа почвенных масс, а также от природно-климатических условий. При этом учитывается как техническая эффективность укрепительной системы, так и экономическая. Предпочтение, как правило, отдается такому типу укреплений, установка которых возможна промышленным способом.

Укрепление дороги предусматривается на основании исходного проекта с учетом воздействия на нее механических сил и природных, а также в зависимости от сооружений дороги и ее конструктивных составляющих. На выбор способа укрепления влияет необходимость обеспечения надежности и устойчивости дороги.

Для усиления надежности и прочности откосов, при условии отсутствия проточных вод используется посев трав. Многолетний плотный слой образует на откосах прочный дерновой покров, корневая система которого надежно закрепляет грунт. Посев травы может быть произведен двумя способами.

Первый способ: механизированный – в качестве основания на откосы укладывается слоями растительный грунт, на который непосредственно и производится посев. Дополнительный растительный слой должен быть не менее 15 см. На него при помощи специального агрегата АДТС-2 насеиваются многолетние травы: люцерна, тимофеевка луговая, костер безосный. Одновременно с семенами трав в почвенный слой вносятся удобрения. Этот агрегат разрыхляет комья грунта и укатывает засеянную площадь поверхности. Выработка агрегата довольно высока и достигает в сутки до 9000 кв.м., в зависимости от условий работы: влияет глубина выемки и высота насыпи.

Второй способ: гидропосев – без укладки дополнительного слоя на откосы. Он намного проще первого, так как представляет собой более быстрый и менее трудоемкий процесс. При посеве травы таким способом не создается дополнительный слой растительного покрова на откосах. Здесь используется смесь, состоящая из семян различных трав, удобрений, связующего компонента, мульчирующего материала и воды. В качестве мульчирующего материала используется измельченная солома или опилки, в качестве пленкообразующего материала – латекс или битумная эмульсия, которые в совокупности создают на откосе прочный слой, защищающий его от ветровой и водной эрозии, а также такая основа является идеальным вариантом для роста трав и разрастания прочной корневой системы.

При гидропосеве используется специальное оборудование – машина типа ДЭ-16, которая оснащена емкой цистерной, оборудованной лопастной мешалкой, шлангами, насосом и гидромонитором, при помощи которого смесь равномерно разбрасывается по откосу. Производительность этой машины в сутки достигает до 4000 кв.м. Гидропосев трав производится только на предварительно увлажненную почву откосов.

При необходимости ускорения закрепляющего слоя проводится одерновка откосов. На поверхность земляного полотна укладываются пласты готового дерна, срезанного при помощи дернореза-дерноукладчика. Одерновка может быть проведена двумя способами: сплошным и ленточным. При сплошном методе дерн укрепляется деревянными спицами; при ленточном на откос в перпендикулярных направлениях укладываются дерновые полосы, а в промежутки засыпается растительный грунт.

В связи с тем, что метод укрепления откосов одерновкой представляет собой довольно трудоемкий процесс, он применяется крайне редко.

Укрепление не подтопляемых откосов может быть также осуществлено при помощи гравия или щебня, который засыпается примерной толщиной не более 15 см. Такой способ применяется в особых климатических и почвенных условиях.

В засушливых климатических условиях откосы укрепляются слоем связного грунта, чтобы избежать развевания его ветром. Связной грунт состоит из песка и глины. При таком методе у основания откосов устанавливаются дренажные выпуски для спуска воды из основы насыпного слоя.

На песчаных грунтах для укрепления используется вяжущее органическое сырье, которое равномерно разливается по откосу. В качестве вяжущих органических веществ выступают: деготь, битум, некоторые отходы промышленности и нефтяные остатки.

Для укрепления откосов сегодня все более часто используется геотекстиль, который укладывается на поверхность земли прослойками. В зависимости от необходимости используется геотекстиль сплошной или мелкоячеистый.

Конструкции из геотекстиля могут быть несущими или защитными. Использование этого метода подразумевает совокупность определенных мероприятий: засыпка грунтом, каменная наброска, посев трав, укладка сборных плит, укладка решетчатых конструкций и другие. То есть могут быть использованы как естественные материалы, так и искусственные.

Геотекстиль армирует поверхностный слой грунта, или более глубокую его часть на откосах. В зависимости от его назначения и условий работы геотекстильные прослойки образуют специальное покрытие: мелкоячеистое или сплошное, которое укрепляет откос, защищает его от ветра, водной эрозии, повышает его устойчивость, а также выступает в качестве фильтра, защищающего от выноса частиц протекающими грунтовыми водами.

При укреплении не подтапливаемых откосов геотекстиль укладывают сплошным слоем, образующим прочное покрытие, верхний край которого выводится на обочину дороги до укрепительной полосы. Нижний же край крепится непосредственно у подошвы насыпи.

При необходимости повышения устойчивости откосов или увеличения их крутизны, геотекстиль размещают в виде многослойного удерживающего элемента в пределах откоса. Такой способ лучше совместить с поверхностной защитой от смывания водой. Свободные концы полотна выводятся на откос для последующего его засеивания или засыпки. В зависимости от необходимости обеспечения устойчивости откоса рассчитывается глубина закладки полотен.

При укреплении высоких насыпей откосов дорог зачастую используется решетчатая конструкция из сборных железобетонных частей. Укрепление откосов в данном случае производится следующими технологическими этапами: подготовительный – первоначальная обработка откосов, уплотнение; установка бетонного упора у нижнего основания откоса; сборка и монтаж железобетонных конструкций; засыпка образованных в конструкции клеток специальными строительными материалами с последующим их засевом. Решетчатая конструкция из сборных элементов устанавливается снизу вверх. При этом применяется вспомогательная техника для подачи деталей, как правило, кран. При помощи крана также подается основа для заполнения ячеек. Места стыковки элементов омоноличивают.

Не подтопляемые откосы, помимо сборных решетчатых конструкций, могут быть укреплены путем укладки щебня или гравия, толщиной слоя от 10 до 15 см. После рассыпки этого материала проводится разравнивание и равномерное распределение по необходимой площади поверхности откоса, а после этого, при помощи площадочных катков или вибраторов – уплотнение. Площадочный каток или вибратор крепится на трос к экскаватору-драглайну.

Для упрочнения скальных откосов и их укрепления в выемках, в связи с возможностью их естественного разрушения, используется метод пневмонабрызга бетоношприцмашиной. При использовании пневмонабрызга не возникает необходимости дополнительного последующего уплотнения смеси и производится он без опалубки. Толщина его слоя различна. Смесь из цементобетона, извести и гипса, песка и цемента наносят на откос при помощи сжатого воздуха равномерно по всей его поверхности.

Применяемые конструкции могут быть различной толщины:

  • облегченный вариант толщиной до 25 мм;
  • средней толщины от 40 до 60 мм;
  • усиленная, с использованием металлической сетки, до 100 мм;
  • мощная, с использованием металлической сетки и с закреплением анкерами, от 100 мм и выше.

Технология нанесения пневмонабрызга состоит из нескольких этапов: подготовительный; непосредственно нанесение смеси на поверхность откоса; уход за нанесенным покрытием.

На подготовительной стадии приготавливается смесь и обрабатывается откос. Его поверхность планируют и удаляют имеющиеся крупные посторонние элементы. При необходимости применения металлической арматурной сетки, ее навешивают на необходимую площадь поверхности откоса и закрепляют. Поверхность откоса тщательно увлажняется перед нанесением готовой смеси, которая распределяется снизу вверх. Также и уход за укрепленным таким способом откосом проводится путем его увлажнения.

На участках, расположенных вблизи подходов к мостам, а также вблизи озер, крупных водохранилищ, на поймах рек, то есть, подверженных подтопу и размыву, устанавливают неразмываемую прочную облицовку, которая представляет собой готовые плиты из бетона или железобетона, монолитного железобетона.

Эти плиты имеют толщину не более 20 см. Их укладка рекомендована при возможном течении со скоростью не более 3 м/с и с высотой волны не более 0,7 м. Устанавливаются они горизонтально снизу вверх, швы образованной конструкции перевязываются. Под плиты укладывают прослойку из гравия или щебня слоем от 10 до 20 см. У нижнего основания откоса устанавливается прочный сборный бетонный упор.

На подтапливаемых участках дороги с меньшей скоростью течения, или на участках, с минимальной вероятностью подтапливания используются плиты небольших размеров и толщиной не более 10 см.

При укреплении откосов дорог, с периодической вероятностью подтопления используются сборные плиты из железобетона, армированные стальными сетками, толщиной не более 20 см, размерами 3,0 х 2,5 м. Укладываются они на специальный обратный фильтр, который состоит из нескольких слоев: песок, крупный или мелкий щебень (гравий). Из прочного камня у подошвы откоса устанавливается упорная призма.

При возможной высоте волны до 3 м. укрепление откосов производится путем установки сборных железобетонных плит, которые омоноличены по контуру при помощи железобетонных подкладок и стальных деталей.

Плиты укладываются на дополнительный подготовительный слой из гравия или щебня, толщиной до 15 см., у основания откоса возводится бетонный или каменный упор. Армируются монолитные плиты сетками. Так, например, может быть использована дорожная сетка 200х200, дорожная сетка 50х50, дорожная сетка 150х150, дорожная сетка 100х100. Бетонирование проводится горизонтально рядами сверху вниз. К месту укладки бетонную смесь подают при помощи автомобильного крана в емкостях с разгрузочными заторами. Бетон уплотняется виброрейками, а также глубинными или площадочными вибраторами.

При наличии на местности или в районе доступного дешевого каменного материала осуществляется каменная наброска, которая также служит прочной защитой откосов от возможного размыва. Такой метод широко распространен ввиду его простоты, а также благодаря возможности механизирования работ, связанных с добычей необходимого камня, его доставкой и укладкой. Каменная наброска производится на подготовительный слой из гравийных и песчаных материалов. Толщина наброски, размер и количество камня, а также толщина подготовительного слоя зависят от скорости возможного течения водных потоков и уровня воды.

Укрепление откосов, подверженных подтоплению, путем мощения камнем в настоящее время не особо распространенный метод по причине его трудоемкости. Как правило, он используется при проведении незначительных ремонтных мероприятий. Обработанные камни размером до 20 см. укладываются на откос снизу вверх на слой мха (песка или соломы) горизонтальными рядами. У нижнего края откоса из более крупного камня устанавливается упорная берма, шириной от 1,0 м. Мощение камнем должно быть уложено настолько плотно, чтобы отдельные его элементы невозможно было достать рукой.

Итак, конструкции для укрепления подтопляемых и не подтопляемых откосов могут иметь различные варианты. Сегодня используются те методы, которые можно провести при помощи специальных машин и оборудования, а также конструктивные детали которых можно изготовить промышленным методом, то есть на производстве.

Необходимая конструкция в каждом конкретном случае выбирается с учетом климатических и природных факторов и на основании технико-экономических  сравнительных данных.

Во многих из перечисленных способов используется специальная сетка. Сетка дорожная в рулонах значительно сократит время и объем работ, а также доступна по цене и проста в использовании.


Tylin.ru все для веб сайта
Tylin.ru все для веб сайта